топ гир

топ гир

Продюсер TG о ситуации с Tesla

Энди Уилман рассказал о предстоящих судебных разбирательствах с Tesla Motors.

о tesla

Вы можете знать, что Tesla издала приказ о вызове TopGear в суд, обвинив нас в клевете и злоумышленном обмане во время нашего теста Tesla Roadster в декабре 2008 года. Обычно BBC после получения иска подтверждает то, что приняла во внимание требования другой стороны, а потом не говорит ни слова, готовясь к собственной защите.

Tesla же, судя по всему, не хочет довольствоваться ожиданием того, когда всё уладят юристы. Напротив: они всецело озаботились тем, что стали активно продвигать в СМИ свою версию произошедшего. Дошло до того, что даже офис TopGear вчера вечером случайно получил электронное письмо, которое фирма, занимающаяся паблик-рилейшнз, послала передаче The One Show, спрашивая, не хотят ли они, чтобы представитель Tesla рассказал об этом деле у них в программе. Вот, что там написано: «PHA Media является представителем Tesla, и это может быть фантастическое интервью». И человек из PHA на этом не остановился. «Ведущие могут над этим посмеяться, - добавляет он. – Мэтт и Алекс могут даже прокатиться на Tesla, чтобы подтвердить её достоинства». Стоит отметить искреннее уважение редакционной независимости в последней строчке, и я желаю парням из PHA Media всяческих успехов в их крестовом походе.

Как бы то ни было, давайте вернёмся к TopGear, и, да, в обычных обстоятельствах мы бы последовали досудебному этикету и держали бы рот на замке, пока не настанет день разбирательства, но раз другая сторона довольно громко говорит о своих мыслях по поводу того, как мы себя ведём, я бы хотел прояснить один или два момента для зрителей TopGear:

1. Мы никогда не говорили, что настоящий запас хода Tesla – всего 90 км, а не их обещанные 340, или что у машины кончился заряд. В передаче было сказано: «Мы подсчитали, что на нашем тестовом треке она заглохнет через 90 км». Во-первых, надо сказать, что этот трек является местом, где мы тестируем спорт-кары и суперкары, и так было всё время существования TopGear. Местом, где на машинах ездят быстро и жёстко, и поскольку Tesla называет своё творение родстером и говорит, что он «заново определил понятие суперкара», казалось весьма логичным провести тест именно на треке. Во-вторых, само число 90 км появилось не в наших головах, а в головах специалистов Tesla в Калифорнии. Это они посмотрели на данные той машины и подсчитали, что если жёстко ездить на ней по нашему треку, запас хода будет 90 км.

2. Мы никогда не говорили, то Tesla оказалась совершенно недвижимой в результате перегрева двигателя. Мы сказали, что машина «снизила свою мощность». И это было правдой.

3. Tesla уверяет, что мы солгали, сказав, что тормоза «сломались». Теперь они говорят, что на самом деле всё, что произошло, это поломка предохранителя вакуумного насоса, из-за чего надо было просто сильнее, чем обычно, нажимать на педаль тормоза. Ну, на мой взгляд, если тормоза вышли из строя, они вышли из строя, и если это случилось с твоей машиной, ты отвозишь её в сервис, чтобы починить. Странно, почему для Tesla это кажется слишком тривиальным сейчас, потому что в день съёмок они настояли на том, чтобы починить предохранитель до того, как мы стали ездить на машине дальше.

Обо всех изложенных выше пунктах вскоре будут спорить умные люди в париках, но если по-простому, вот такая у нас будет позиция. Впрочем, перед тем как закончить, я хочу  прояснить один важный момент: съёмки по сценарию. Tesla утверждает, что в день съёмок один из их сотрудников видел сценарий, который был написан до того, как кто-то из нас прокатился на машине, и что там уже содержался вердикт, гласящий, что в «реальном мире» Tesla просто не работает. Это, говорят они, доказывает нашу вину, поскольку мы признали машину негодной уже заранее. Можно мне кое-что сказать в ответ:

a) Правда в том, что TopGear уже ездил на машине до съёмок, чтобы мы смогли заранее сформировать своё мнение.

b) Главная причина нашего вердикта не имеет ничего общего с тем, как работала машина; наш вывод основывался в первую очередь на том факте, что она стоила в три раза дороже бензинового спорт-кара, чью базу он получил. Для перезарядки требуется много времени, поэтому её нельзя использовать для беспечных автомобильных путешествий, что является необходимым условием для любого спорт-кара. К этому выводу можно прийти, никогда не сидев за рулём этой машины. И кстати, когда дело дошло до субъективных оценок того, как Tesla ведёт себя на треке, мы только и делали что хвалили её производительность и управляемость.

с) Просто для того чтобы вы поняли, что ничего неискреннего здесь нет, нужно сказать пару слов о том, как работает этот телевизионный бизнес. Когда ты снимаешь автомобильный обзор, сам обозреватель – это только верхушка айсберга. За объективами скрывается съёмочная группа и всего один день, чтобы снять восьмиминутный ролик. Это означает, что нам нужно подготовиться заранее – сделать грубый набросок или сценарий, чтобы режиссёр и съёмочная группа могли приступать к работе сразу, зная, что именно им нужно снять. Там будут факты о самой машине, будет написано, что мы о ней думаем и т.д., но о том, как автомобиль действительно себя показал, мы пишем позже. Если мы ездили на ней до съёмок, как это бывает с большинством машин, у нас также будет представление о том, как она ощущается во время езды. Но, и это ключевой момент, если мы получим свежую информацию о машине во время съёмок, будет абсолютно нормально менять наше отношение в течение дня. Джереми всегда переделывает сценарии, чтобы они отражали его чувства именно в тот день.

Ну вот, я сказал свою часть, и теперь мы благополучно затыкаемся и готовимся к своему суду.


Ведущие:
Джереми Кларксон
Ричард Хаммонд
Джеймс Мэй
Жизнь TopGear:
На съемках 4 эпизода
Тайная жизнь TG - 2
За сценой
Хот-хэтчи в Италии
Tesla против TopGear
Продюсер TG о ситуации с Tesla
Мечта на продажу
Травма головы по Мэю
 
     
     
     
     
     
Ivanov Pavel, life-of-topgear@yandex.ru 2011
     
     
     
Сайт создан в системе uCoz