топ гир

топ гир

Тайная жизнь TopGear

Энди Уилман делится закадровыми секретами и рассказывает о новом сезоне.

тайная жизнь

Планирование эпизодов

Если мы собираемся выйти в эфир в июне, мы начинаем готовиться в феврале. После сезона нет никакой паузы. У нас есть некая формула, которой мы следуем – «Нам нужно несколько безумных стёбных эпизодов, а также парочка сексуальных – вроде большого дорожного путешествия – а также несколько «сольных» эпизодов» и так далее. Все знают график. Нас девять человек в офисе Top Gear плюс три ведущих. Мы делаем всё, что можем, и проводим как минимум один мозговой штурм с участием всех 12 человек.

Более молодые работники в офисе придумывают трюки. Джереми, Ричард, Джеймс и я теперь думаем о других вещах. Мы обсуждаем идеи в месте, а потом решаем, годятся они, не годятся, или нужно что-то выбросить. Мы осознаём, что должно составлять выпуск Top Gear. Иногда я убиваю идею, потому что мне говорят: «Подожди-ка, у вас были, машины, падающие с обрыва, в эпизоде про автодома», тогда как мне пришла в голову эта идея, когда они строили машины из дерева. И я говорю, да, это неправильно.

В этом сезоне мы построим поезд Top Gear. Мы два часа подряд думали, должны ли мы построить свои пожарные автомобили? Идея была такой же – мы в своём криворуком высокомерии думаем, что можем сделать что-то лучше, чем все остальные, в итоге получается комедия – но мы просто не смогли придумать, как это сделать. Поэтому вышло так – пожарные автомобили и поезда были на обсуждении, а потом пожарные автомобили оказались за бортом. Где-то к апрелю мы действительно понимали, что мы делаем.

Раздувание бюджета

В бюджет мы вписываемся редко. Иногда мы вообще доходим до шестизначных чисел, и тогда нам говорят немного сбавить обороты. Всем шоу приходится сталкиваться с урезанием бюджета, и мы не исключение, но BBC Worldwide тоже вкладывает деньги в наше шоу. Они продают его в 100 стран, так что у нас есть очень сильный аргумент, чтобы прийти к ним и заставить достать бумажник. В конечном счёте это шоу BBC Two, и там просто нет такого бюджета, так как они должны платить зарплаты, и они это знают. Нельзя просто взять и отдать деньги Луи Уолша.

За съёмками каждого выпуска следит продюсер или ассистент продюсера. Они должны заниматься логистикой, находить экспертов, если они требуются, и следить, чтобы сюжетные линии оставались последовательными и честными. В эпизоде про машины-амфибии, к примеру, автомобили должны были быть способны проехать по дороге и выехать прямо в море, то есть их нужно было сделать легальными для дорог общего пользования. Это нужно было сделать, неважно насколько глупо или изобретательно мы себя вели. Если это сделать, это цементирует сюжет.

Съемка и монтаж

Вид нашего шоу имеет большое значение. Мы нанимаем дорогостоящую группу для трёхдневных съёмок. Если потребуется, будет вертолёт. Мы поедем туда, куда необходимо, даже если это Румыния. У нас нет бюджета, чтобы ждать, когда что-то произойдёт. Именно поэтому иногда вы видите тест-драйв на треке, где в одну минуту идёт дождь, а в другую светит солнце. Это называется «жить в Британии». Мы только что сняли эпизод с McLaren, который будет таким же. Тут мы ведём себя как киношники.

Проблема в том, насколько быстро мы должны всё показать. В новом эпизоде про супермини мы начали в Лукке, доехали до Альбы, а потом до Монако. Домой мы вернулись со 100 часами отснятого материала. Плюс к этому есть ещё все те миникамеры, что работают в машинах. Худшая ошибка, которую мы когда-либо совершали. Ведущие могут управлять ими сами, если у них есть что сказать, а потом они просто оставляют их включенными… Хотел бы я, чтобы там была большая боксёрская перчатка, которая бы появлялась и говорила: «Да заткнись ты на …».

Нам, впрочем, приходится со всем этим мириться, потому что там вполне может оказаться то, что станет изюминкой. Приготовить всё нужно за четыре недели. Монтажёры избавятся от поедающего Werther’s Originals Джеймса Мэя.

Потом появляюсь я. У меня, вероятно, лучше всех получается быстро сжать всё до 10 минут. Я знаю, что можно выбросить. В новом сезоне есть эпизод, где Ричард ездит на бронированном Marauder. Он снял его по 10 сценариям, на самом деле нужно семь.

Рецензирование

Мы обязаны проводить все сценарии через процесс одобрения BBC, если происходит что-нибудь подобное случаю с Мексикой.  Можем ли мы от такого защититься? Я не ожидал, что мексиканский посол пошлёт письмо в газету. Но когда ты шутишь про водителей грузовиков и проституток, ты знаешь, что за этим последует.

В эпизоде про супермини Джереми ездит с собакой. Он нажимает на тормоза, собака пропадает из кадра, и ты слышишь звук удара, а потом визг. Кто-нибудь обязательно спросит, почему собака сидела спереди? С собакой, кстати, всё в порядке.

Техника безопасности

К сожалению, да, на наших планёрках присутствует инспектор по охране труда. И так было даже ещё до аварии Хаммонда. Ирония в том, что мы отлично справляемся, потому что занимаемся этим всё время. Они говорят нам: «Так, это квалифицируется как трюк, так что вам нужен координатор», а я совсем не хочу ему платить. К счастью, я достаточно опытен, чтобы возразить: «Нет, это не трюк, и вот почему».

В студии

Для съёмок в студии мы пишем сценарий во вторник, перед тем как шоу выйдет в эфир. Пишут его ведущие и Ричард Портер. Мы начинаем в девять утра и прочитываем его в три в офисе. Если никто не смеётся, мы в ж… Вопросы гостям мы пишем вместе с Джереми. В этом сезоне к нам наконец-то придёт Роуэн Аткинсон и вернётся Кауэлл. Принц Гарри нам ничего не ответил, но предложение в силе.

В среду мы перебираемся в Дансфолд. После того как студия готова, мы снова пробегаемся по сценарию. Переделываем его ещё раз за кофе и сигаретами, потом начинаем репетиции. Потом снова изменения сценария, грим, еда, всё такое. Гости приезжают где-то к часу и проезжают свой круг со Стигом.

Монтируем всё вместе прямо там. Публику не разогревает никто. Это делают ведущие. Они просто сидят и болтают, издеваясь друг над другом. Аудитория – самоотверженные ребята, они получают чашку чая и Kit-Kat, и им даже нельзя нигде присесть. Мы начинаем в три, а заканчиваем где-то в шесть. Когда-то могло уже быть восемь вечера, а мы всё ещё были там. Тогда моей работой было стоять у дверей и говорить: «Пожалуйста, не расходитесь».

Потом тебе нужно избавиться от ведущих, потому что все они начинают твердить: «Как насчёт того момента, где я так всех рассмешил». Таково правило. Они уходят.

Ведущие:
Джереми Кларксон
Ричард Хаммонд
Джеймс Мэй
Жизнь TopGear:
На съемках 4 эпизода
Тайная жизнь TG - 2
За сценой
Хот-хэтчи в Италии
Tesla против TopGear
Продюсер TG о ситуации с Tesla
Мечта на продажу
Травма головы по Мэю
 
     
     
     
Ivanov Pavel, life-of-topgear@yandex.ru 2011
     
     
     
Сайт создан в системе uCoz